Информация о шинах и дисках
На рисунке представлено европейское обозначение шин. Расшифруем все по порядку :
Michelin Energy - это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195 - это ширина шины в миллиметрах, 65 - это высота шины в процентах от ее ширины (195*0,65=126.75мм), 15 - значит, что шина эта ставится на диск диаметром 15 дюймов, R - это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины радиальная. Радиальные шины более скоростные, но при этом выдерживают меньшие нагрузки по сравнению с диагональными. Диагональные шины делают в основном для спецтехники. 91Т - это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 91 - это коэфф. нагрузки на шину (615 кг), а T - коэфф. максимальной скорости (190 км/ч). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) что эта шина предназначена для легких грузовиков и микроавтобусов.
Так же существует американская маркировка.
Например 33х12,5R15LT 112R
33 = внешний диаметр шины (дюйм)
12.5 = ширина покрышки (дюйм)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck — т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger — маркировка шин легкового автомобиля)
112 = индекс нагрузки
R = Индекс скорости шины
Таблица расшифровки ИНС :
Еще некоторые обозначения на боковине шины, помимо ее размера и ИНС:
R+W (Road + Winter) - дорожная и зимняя шина (всесезонная).
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Side facing inwards - сторона, обращенная внутрь (для асимметричных шин).
Side facing outwards - сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин).
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А - наилучший показатель)
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Теперь про обозначения параметров автомобильных дисков.
Обычно параметры диска выглядят так:
5,5 x 13 4*100 ET 35 DIA 67,1
5,5 - ширина диска в дюймах
13 - диаметр диска в дюймах
4*100 (Q*D, также обозначается как PCD) - обозначает кол-во крепежных отверстий (4шт) и диаметр центров крепежных отверстий (100мм)
ET (также обозначатеся как OFFSET) - вылет в мм. расстояние от центральной оси симметрии колеса до плоскости прикосновения колеса к ступице. (тут вылет 35 мм).
DIA (также обозначается как ЦО) - диаметр центрального отверстия на диске (67,1)
Величина вылета обода (в мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET и ET . В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ - 15.
Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием для безопасной езды. Различие расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески. Результатом может стать быстрый износ деталей подвески. Допуск составляет порядка плюс-минус 5 мм.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом.